Найти

error: AjaxSearchUtil classe not found

05.12.2014 5 декабря 2014 г. в рамках VIII международного форума «Транспорт России 2014» состоялась конференция «Авиаперевозки как важнейший фактор стимулирования роста экономики регионов России», соорганизатором которой совместно с Росавиацией выступил Инновационный Центр гражданской авиации.
26.11.2014 «Членами МАА единогласно принято решение о досрочном прекращении полномочий Исполнительного директора МАА Чернова Геннадия Ивановича и назначении на должность Исполнительного директора МАА с 27-го ноября 2014 года Джураевой Рано Фрунзевны.
19.11.2014 Инновационный Центр гражданской авиации сотрудничает с Московским авиационным институтом начиная с 2013 года. В рамках заключенного договора организуется прохождение ознакомительной и преддипломной практики студентов Инженерно-Экономического факультета. Кроме того, сотрудники Инновационного Центра гражданской авиации выступают кураторами при подготовке дипломных работ и проектов.
ООО «Центр ГА»
Россия, Москва, 125040, Третья улица Ямского поля, д.2 корп. 12, офис 412 (метро Белорусская)
E-mail: c-ca@c-ca.ru
Тел./факс:
+7-495-612-47-96
+7-499-642-52-47

Cтандарт e-Freight: основные понятия

E-Freight – международный стандарт безбумажного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок, рекомендованный Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) к использованию в тех странах, где развиты грузовые авиаперевозки.

Внедрение e-Freight осуществляется в рамках Международной отраслевой Программы ИАТА по упрощению ведения бизнеса (Simplifying the Business of Air Cargo).

Сущность e-Freight состоит в отказе от использования бумажных документов и их замену на соответствующие электронные документы и сообщения при взаимодействии в процессе подготовки, оформления и выполнения грузовой перевозки воздушным транспортом:

  • при взаимодействии участников перевозки с государственными органами власти
  • при взаимодействии государственных органов власти между собой
  • при взаимодействии участников перевозки между собой

И как следствие, для эффективного применения e-Freight пилотный проект охватывает взаимодействие после выполнения перевозки, при котором требуются документы и/или спец-отметки на них как свидетельства выполнения данной первозки.

E-Freight – требования к организации процессов оформления и выполнения грузовой перевозки воздушным транспортом при замене бумажных документов на соответствующие электронные документы и сообщения.

Целью пилотного проекта является разработка и практическая апробация ограниченным числом участников технологий оформления и сопровождения авиационных грузовых перевозок, определение требований к организации процессов, включая требования к организации процессов взаимодействия, и их отражение в нормативно-правовых актах для широкого применения на территории Российской Федерации при осуществлении грузовых перевозок воздушным транспортом

Внедрение стандарта e-Freight является государственным межотраслевым проектом, объединяющим с одной стороны всех участников грузовой авиаперевозки (грузоотправителей/грузополучателей, грузовых агентов и экспедиторов, авиаперевозчиков, аэропортовые структуры, агентов по наземной обработке грузов), с другой стороны – федеральные органы исполнительной власти, подразделения которых задействованы в оформлении и сопровождении грузовой авиаперевозки.

Преимущества использования стандарта e-Freight (по оценке IATA)

– снижение расходов: суммарная экономия в мировой отрасли до 4.9 миллиардов долларов ежегодно

– быстроту обслуживания грузов: решение по выпуску груза в течение 10 мин

– высокую надежность и точность: однократный ввод исходных данных в пункте отправки груза

– прозрачность процессов: электронная документация позволяет отслеживать статус перевозки в режиме реального времени

Необходимые меры для внедрения стандарта e-Freight в России:

– разработать технологию оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок согласно законодательству РФ на базе Операционных процедур, рекомендованных ИАТА (E-freight Operational Procedures – EFOP), а также схему взаимодействия участников грузовой авиаперевозки и федеральных органов исполнительной власти в РФ в рамках электронного взаимодействия

– внести необходимые изменения в нормативно-правовые акты, чтобы обеспечить легитимность электронных документов и отметок в них

– обеспечить технические решения и подготовить ИТ-системы для электронного взаимодействия, в том числе для применения электронно-цифровой подписи

– обеспечить подготовку и обучение квалифицированного операционного персонала в штате соответствующих федеральных органов исполнительной власти и компаний – участников грузовой авиаперевозки

Документы в рамках стандарта e-Freight

В настоящее время ИАТА рассматривает перевод в электронный формат 20 документов (12 обязательных, 8 дополнительных). В Российской Федерации количество и состав соответствующих документов отличается от мировой практики, кроме того есть отличия в методологии формирования  документального сопровождения и оформления грузовой авиаперевозки большинстве других стран (оформляется только груз/оформляется воздушное судно в едином пакете с грузом). В этой связи перечень рассматриваемых документов в рамках внедрения стандарта e-freight в Российской Федерации расширен до 26 (29).

Примечания

В настоящее время ИАТА рассматривает перевод в электронный формат 20 документов (12 обязательных, 8 дополнительных). В Российской Федерации количество и состав соответствующих документов отличается от мировой практики, кроме того есть отличия в методологии формирования документального сопровождения и оформления грузовой авиаперевозки большинстве других стран (оформляется только груз/оформляется воздушное судно в едином пакете с грузом). В этой связи перечень рассматриваемых документов в рамках внедрения стандарта e-freight в Российской Федерации расширен до 26 (29).

Первоисточник: IATA

Пилотный проект внедрения стандарта e-Freight в Российской Федерации

 

?>